СправкаТверь информационно-справочный ресурс
(4822)66-77-44 пн-пт: с 9-00 до 18-00

В Твери пройдут показы одноактных балетов «Шахерезада» и «Шопениана» с участием примы-балерины Валерии ВАСИЛЬЕВОЙ

Опубликовано: 21.01.2020

Московский Государственный театр «РУССКИЙ БАЛЕТ» представляет!

В Твери в одноактных балетах «Шахерезада» и «Шопениана» выступит прима-балерина театра «Русский балет» заслуженная артистка России, «Лучшая балерина года» Валерия ВАСИЛЬЕВА

Когда: 16 февраля в 17:00
[Где: Тверской академический театр драмы

 



Во второй раз зрителей Твери порадует выступление прима-балерины театра «Русский балет» Засл. арт России Валерии Васильевой, удостоенной в 2019 г. награды Правительства Москвы в номинации «Лучшая балерина года», знакомой зрителям Твери по роли Жизели.
На этот раз Валерия Васильева удивит разноплановостью ролей: по-настоящему царственной в роли Зобейды и воздушно-романтической сильфиды в балете «Шопениана», показав две женские ипостаси, страстную царственную и неземную возвышенную.

Также в балетах принимают участие: Засл. артист России Дмитрий Котермин, Засл. артист России Максим Фомин, Засл. артист России Антон Гейкер, лаур. межд. конкурсов Е. Лосева, и артисты балета.

 



Премьера «Шопенианы» состоялась 10 (23) февраля 1907 года в петербургском Мариинском театре, названной на премьере "Reverie Romantique" («Романтическими грезами») . Балет — словно оживший мир мимолетных видений, романтических грез, так выглядит ожившая музыка Ф. Шопена. Бессюжетный мотив поэтичного мира сильфид помогает выразить мироощущение мечтательности и вдохновения.
Сильфида — крылатая надежда — влетает в освещенный лунным светом романтический сад. Ее преследует юноша. Это был танец в стиле Тальони, в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать свой стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление легкости, чего-то неземного, фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка. Но как поэтичен, как прелестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе!

 


В целом спектакль был совершенно непохож на все, что привыкли видеть на балетной сцене. «Танец словно перетекал в танец, группа в группу, и хотя традиционные па использовались... цель состояла не в том, чтобы показать технику, а чтобы создать настроение. Тем не менее, танец был чрезвычайно труден для исполнения, а длящиеся позы требовали значительной силы и опыта»,
Словно разбуженные звуками музыки, сильфиды поднимались в ровном движении, оживали, рассыпались в смене все новых групп, истаивающие, переливающихся из одной в другую, — идеал романтической хореографии, сонм бесплотных романтических существ.

Приобрести билеты можно в кассе Тверского театра драмы. Справки по телефонам 32-09-09; 32-22-92.